Процедурное текстурирование

42

Процедурное текстурирование — метод создания текстур, при котором изображение текстуры создается с помощью алгоритма. Узнайте о генераторах, фильтрах и модификаторах в процедурном текстурировании. Как использовать процедурные текстуры для создания природных текстур и какие преимущества они имеют. Также познакомьтесь с программами для процедурной генерации текстур. Примеры игр, использующих процедурные текстуры.

Процедурное текстурирование — метод создания текстур, при котором изображение текстуры создается с помощью какого-либо алгоритма (процедурного алгоритма).

Transform. Виниловые полы Moduleo. Текстуры. Виниловый ламинат. Виниловый  пол. Дизайн плитка. Замковая плитка. Свободная укладка.
Источник изображения: moduleo.com.ru

Блоки процедурного текстурирования

Лучше всего процесс процедурного текстурирования представить в виде блоков (операторов). Существует три типа блоков:

  1. Генераторы
  2. Фильтры
  3. Модификаторы

Каждый генератор и фильтр реализует какой-либо процедурный алгоритм. Каждый блок имеет совокупность параметров.

Бесплатные текстуры пола
Источник изображения: www.dejurka.ru

Использование процедурных текстур

Для создания «природных» текстур, таких как дерево, гранит, металл, камни, лава в качестве фильтров используются фрактальный шум (англ. fractal noise) и ячеистые текстуры (англ. cellular textures).

Свойства процедурных текстур:

  • Детализация текстуры может быть настроена в зависимости от требуемого уровня детализации.
  • Масштабирование текстуры не приводит к потере качества.
  • Текстуры могут быть повторяемыми без видимых швов.
  • Изменение параметров текстуры позволяет создавать множество вариаций.

Программы для процедурной генерации текстур

Существует класс программ, позволяющих воспользоваться преимуществами процедурной генерации текстур. Такими программами являются: Adobe Photoshop, Adobe Substance Designer, Adobe After Effects, Blender, Corel PhotoPaint, Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Modo, Filter Forge, Genetica, MaPZone, DarkTree, Texture Maker, .werkkzeug.

Текстуры пола Паренто - 3D-дизайнеру
Источник изображения: www.parento.ru

Примеры игр с использованием процедурных текстур

Игра Год выпуска
Spore 2008
No Man's Sky 2016
Minecraft 2011
Пол текстуры Изображения – скачать бесплатно на Freepik
Источник изображения: ru.freepik.com

Ссылки

Что нам скажет Википедия?

Процедурное текстурирование — метод создания текстур, при котором изображение текстуры создается с помощью какого-либо алгоритма (процедурного алгоритма).

Лучше всего процесс процедурного текстурирования представить в виде блоков (операторов). Существует три типа блоков:

  1. Генераторы
  2. Фильтры
  3. Модификаторы

Каждый генератор и фильтр реализует какой-либо процедурный алгоритм. Каждый блок имеет совокупность параметров.

Для создания «природных» текстур, таких как дерево, гранит, металл, камни, лава в качестве фильтров используются фрактальный шум (англ. fractal noise) и ячеистые текстуры (англ. cellular textures).

Свойства процедурных текстур:

  • Детализация текстуры может быть настроена в зависимости от требуемого уровня детализации.
  • Масштабирование текстуры не приводит к потере качества.
  • Текстуры могут быть повторяемыми без видимых швов.
  • Изменение параметров текстуры позволяет создавать множество вариаций.

Существует класс программ, позволяющих воспользоваться преимуществами процедурной генерации текстур. Такими программами являются: Adobe Photoshop, Adobe Substance Designer, Adobe After Effects, Blender, Corel PhotoPaint, Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Modo, Filter Forge, Genetica, MaPZone, DarkTree, Texture Maker, .werkkzeug.

C использованием процедурных текстур были выпущены игры:

Игра Год выпуска
Spore 2008
No Man's Sky 2016
Minecraft 2011

См. также:

Ссылки:

Люди также спрашивают

Какая может быть текстура?

Текстура (фактура) является поверхностью физической субстанции. Бывают: грубые, гладкие, скользкие. неровные, колючие, рассыпчатые, гладкие, шелковистые, мягкие... Можно продолжать бесконечно.

Полный ответ на сайте www.livemaster.ru


Как называется бесшовная текстура?

Бесшовные текстуры часто называют паттернами, что является калькой с англ. pattern — узор.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Чем можно покрыть пол?

Напольные покрытия: типы, виды, отличия ЛаминатЛинолеумКерамическая плиткаПаркетПробковый полНаливной полКварц-виниловые полы


Что такое текстуры в игре?

Текстура (трёхмерная графика) Тексту́ра — растровое изображение, накладываемое на поверхность полигональной модели для придания ей цвета, окраски или иллюзии рельефа.

Полный ответ на сайте ru.wikipedia.org


Видео

Фактурная текстура полов

Как сделать пол с Floor Generator и Multitexture в 3Ds Max

Multitexture - создание материала пола в Corona Render. Multi texture 3D Max скрипт.

Как наложить текстуру на пол в 3d max

Отображение пола текстурой в 2d

Создаем текстуру паркета

заливка текстурами стен и полов в SweetHome

делаем текстуру ламината в фотошопе