Какие текстуры используют в играх?
В современных играх используются различные форматы текстур, которые играют ключевую роль в создании визуальных эффектов и реалистичности. Основные форматы включают:
- DXT1 RGB (без альфа-канала) - основной формат для текстур, используемый в большинстве игровых окружений, например, для городов и автомобилей.
- DXT3 ARGB (явный альфа) - формат, который позволяет использовать прозрачность в текстурах.
- palette ARGB (256 цветов) - формат, применяемый для текстур винилов и других простых графических элементов.
Текстуры представляют собой растровые изображения, которые накладываются на полигональные модели, придавая им цвет и текстуру. Они могут воспроизводить детали поверхности, такие как шрамы, складки и мелкие объекты, которые было бы сложно создать с помощью геометрии.
Качество текстурируется определяется количеством текселей — пикселей на единицу текстуры. Чем выше разрешение текстуры, тем лучше общее качество графики в игре.
Методы текстурирования, как, например, технология parallax mapping, позволяют создавать иллюзию трехмерности на плоских поверхностях, значительно улучшая визуальные эффекты.