Процедурное текстурирование — метод создания текстур, при котором изображение текстуры создается с помощью алгоритма. Узнайте о генераторах, фильтрах и модификаторах в процедурном текстурировании. Как использовать процедурные текстуры для создания природных текстур и какие преимущества они имеют. Также познакомьтесь с программами для процедурной генерации текстур. Примеры игр, использующих процедурные текстуры.
Cодержание
Процедурное текстурирование — метод создания текстур, при котором изображение текстуры создается с помощью какого-либо алгоритма (процедурного алгоритма).
Блоки процедурного текстурирования
Лучше всего процесс процедурного текстурирования представить в виде блоков (операторов). Существует три типа блоков:
- Генераторы
- Фильтры
- Модификаторы
Каждый генератор и фильтр реализует какой-либо процедурный алгоритм. Каждый блок имеет совокупность параметров.
Использование процедурных текстур
Для создания «природных» текстур, таких как дерево, гранит, металл, камни, лава в качестве фильтров используются фрактальный шум (англ. fractal noise) и ячеистые текстуры (англ. cellular textures).
Свойства процедурных текстур:
- Детализация текстуры может быть настроена в зависимости от требуемого уровня детализации.
- Масштабирование текстуры не приводит к потере качества.
- Текстуры могут быть повторяемыми без видимых швов.
- Изменение параметров текстуры позволяет создавать множество вариаций.
См. также
Программы для процедурной генерации текстур
Существует класс программ, позволяющих воспользоваться преимуществами процедурной генерации текстур. Такими программами являются: Adobe Photoshop, Adobe Substance Designer, Adobe After Effects, Blender, Corel PhotoPaint, Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Modo, Filter Forge, Genetica, MaPZone, DarkTree, Texture Maker, .werkkzeug.
Примеры игр с использованием процедурных текстур
Игра | Год выпуска |
---|---|
Spore | 2008 |
No Man's Sky | 2016 |
Minecraft | 2011 |
Ссылки
- Текстура (компьютерная графика)
- Adobe Photoshop
- Adobe Substance Designer
- Adobe After Effects
- Blender
- Corel PhotoPaint
- Autodesk 3ds Max
- Autodesk Maya
- Modo
См. также
Что нам скажет Википедия?
Процедурное текстурирование — метод создания текстур, при котором изображение текстуры создается с помощью какого-либо алгоритма (процедурного алгоритма).
Лучше всего процесс процедурного текстурирования представить в виде блоков (операторов). Существует три типа блоков:
- Генераторы
- Фильтры
- Модификаторы
Каждый генератор и фильтр реализует какой-либо процедурный алгоритм. Каждый блок имеет совокупность параметров.
Для создания «природных» текстур, таких как дерево, гранит, металл, камни, лава в качестве фильтров используются фрактальный шум (англ. fractal noise) и ячеистые текстуры (англ. cellular textures).
Свойства процедурных текстур:
- Детализация текстуры может быть настроена в зависимости от требуемого уровня детализации.
- Масштабирование текстуры не приводит к потере качества.
- Текстуры могут быть повторяемыми без видимых швов.
- Изменение параметров текстуры позволяет создавать множество вариаций.
Существует класс программ, позволяющих воспользоваться преимуществами процедурной генерации текстур. Такими программами являются: Adobe Photoshop, Adobe Substance Designer, Adobe After Effects, Blender, Corel PhotoPaint, Autodesk 3ds Max, Autodesk Maya, Modo, Filter Forge, Genetica, MaPZone, DarkTree, Texture Maker, .werkkzeug.
C использованием процедурных текстур были выпущены игры:
Игра Год выпуска Spore 2008 No Man's Sky 2016 Minecraft 2011 См. также:
Ссылки: