Выбор косметики - очень важный и сложный момент для многих женщин. Узнайте различия между люксовыми и бюджетными средствами, чтобы сделать осознанный выбор. Читайте статью на сайте Мария-Косметолог.
Cодержание
Выбор косметики — очень важный и очень сложный момент для многих женщин. Во-первых, потому что сегодня на рынке представлены десятки косметических марок, которые существенно отличаются друг от друга по цене.
Во-вторых, информация о косметических средствах бывает настолько противоречива, что без специальных знаний о предмете она может лишь озадачить, а не послужить решением проблемы.
Сложность выбора
Во время подготовки этого выпуска, я изучила в интернете несколько популярных статей по теме и столкнулась с массой противоречивых утверждений. Вот лишь некоторые из них:
- Люксовая косметика эффективнее бюджетной;
- Бюджетная косметика так же хороша, как люксовая;
- Брендовая косметика всегда лучше масс-маркета;
- Масс-маркетовая косметика не уступает брендам.
Чтобы не запутаться в подобных утверждениях, нужно четко разбираться в классах косметики и понимать, чем косметические средства разных классов отличаются друг от друга.
Классы косметики
Всю косметику, которая сегодня продается на мировом рынке можно разделить на 4 группы.
1. Косметика масс маркет
Косметика для массового потребителя, её можно купить повсеместно в обычных косметических магазинах, в торговых центрах или в супермаркетах, а также у представителей сетевого маркетинга.
Эта косметика занимает нижний ценовой сегмент и доступна практически каждому. К этой группе относятся такие известные бренды как:
- Maybelline;
- Garnier;
- Rimmel;
- NYX;
- и другие.
И марки сетевых компаний:
- Oriflame;
- Avon;
- Faberlic;
- и другие.
А также практически вся косметика украинского, белорусского и российского производства.
2. Аптечная косметика
Такая косметика изначально была предназначена для ухода за кожей дерматологических пациентов и продаётся только в аптеках. Помимо ухода, эти средства, как правило, оказывают и определенный лечебный эффект.
Эта косметика занимает средний ценовой сегмент между косметикой «масс-маркет» и косметикой класса люкс. К этой группе относятся такие аптечные бренды как:
- La Roche-Posay;
- Bioderma;
- Avene;
- и другие.
3. Косметика класса люкс (косметика премиум класса)
Такая косметика продаётся в фешенебельных бутиках и отделах дьюти-фри. И соответственно занимает самый высокий ценовой сегмент. К этой группе относятся такие элитные бренды как:
- Chanel;
- Dior;
- Estee Lauder;
- Lancome;
- и другие.
4. Профессиональная косметика
Такая косметика содержит высокую концентрацию активных веществ, нередко может вводиться с помощью ультразвука, микротоков, других физических методов, а также с помощью инъекций.
Естественно, что применение такой косметики требует специального образования и строгого соблюдения этапности, поэтому её нельзя купить самостоятельно в свободной продаже, она доступна только косметологам и предназначена для салонных процедур.
Однако производители профессиональной косметики, как правило, выпускают и линию для домашнего ухода. Эти средства имеют более высокую цену, но также обладают более высокой эффективностью и качеством.
Мифы и реальность
На рынке косметики существует множество мифов о том, что дорогое всегда лучше бюджетного или наоборот. Давайте разберемся в некоторых из них.
Миф №1: Все, что недорого, — не работает
Если речь идет о базовом увлажняющем креме, очищении или тонизировании кожи — работает. Производителям достаточно добавить в формулу глицерин — доступный и вполне рабочий компонент — чтобы крем увлажнял и смягчал кожу. Бюджетные умывалки тоже работают как надо, главное — внимательно изучить состав, чтобы убедиться, что в нем нет агрессивных ПАВов.
Проблема в том, что мы не понимаем, чего стоит ждать от бюджетной косметики, а чего — нет. Если вы надеетесь купить антивозрастной крем за 500 рублей, не сомневайтесь — он не подействует. Просто потому, что anti-age компоненты (само сырье) стоят дорого. Но если вы ждете, что крем будет увлажнять, смягчать, освежать эпидермис и удерживать влагу, можно обратиться к полочкам масс-маркета. Базовые средства по доступным ценам — это реальность.
Миф №2: Дорогое всегда лучше бюджетного
Наценка за бренд — реальность. Но случается так, что, кроме звонкого имени, дорогой крем ничем не может похвастаться. В таких случаях бюджетное средство не хуже: в теории производитель даже может закупить сырье у того же поставщика, что и его дорогой конкурент. Предположим, в составах двух баночек за 1 500 и 15 000 рублей значится «ниацинамид». Дешевый ниацинамид часто имеет большое количество примесей никотиновой кислоты — от этого кожа краснеет, может появиться аллергическая реакция. Вопрос на засыпку: как узнать, насколько качественное сырье использовал производитель? Ответ только один: опытным путем.
Хотите получить гарантию безопасности? Покупайте масс-маркет у проверенных брендов или тот, который относится к представителям люксовых корпораций. Например, косметическому гиганту L’Oreal принадлежат и дорогостоящие бренды (Lancome, Yves Saint Laurent, Вiotherm), и бюджетные (Maybelline, Garnier). Конечно, их формулы и составы будут отличаться, но такие корпорации берегут имя и не используют сырье низкого качества.
В своих подборках бюджетных средств мы собираем только проверенные и качественные продукты, предлагая вам примеры косметики, которая действительно работает.