Узнайте о различных текстурах в искусстве и природе. Познакомьтесь с понятием текстуры в живописи, ее видами и влиянием на восприятие произведений искусства. Рассмотрите примеры текстур в скульптуре, живописи и глиняном ремесле. Откройте для себя классификацию текстур и их характеристики. - Мария-Косметолог
Cодержание
Мне очень хотелось подать материал не только с точки зрения художника, но и обожателя всего того, чем богата наша Планета. Ведь все мы заинтересованы в том, чтобы всё живое на Земле не исчезало как можно дольше.
Текстура в живописи — это внешний вид холста и ощущение от воспринимаемого качества поверхности произведения искусства. Она основана на краске, ее применении или добавлении материалов, таких как гипс, металл, дерево, кружево, кожа, песок и др.. Понятие "живописность" также имеет отношение к текстуре. Текстура стимулирует два различных чувства: зрение и осязание. Есть четыре вида текстур в искусстве: актуальные текстуры, текстуры моделирующие, абстрактные текстуры, и изобретённые текстуры.
Реальная поверхность этой скульптуры трудная, холодная. Она сделана из мрамора! Однако, в скульптуре телу Данаиды мастер придал гладкую поверхность, а поверхность камня уже шероховатая.
Структура этой картины маслом довольно грубая и неровная. При помощи порывистых мазков художник создаёт грубую текстуру (фактуру).
Поверхность этого глиняного сосуда из африканской глины шишковатая. Так поверхность будет ощущаться в руках как неровная, грубая и немного колючая.
Произведения искусства создаются при помощи фактических текстур, по выбору художника, материалов и стиля.
Текстуры в природе
Текстура (фактура) является поверхностью физической субстанции. Бывают: грубые, гладкие, скользкие. неровные, колючие, рассыпчатые, гладкие, шелковистые, мягкие... Можно продолжать бесконечно. Опыт обработки предметов быта люди связали с определенными выступлениями, с определенной текстурой.
Текстуры (фактуры) помогают чувствовать ощутимое. Многие текстуры (фактуры), если не все, обладают характеристикой. Поэтому можно сказать, что в реальном мире текстуры - это есть изменение размера, формы, цвета, блеск, отражение, прозрачность, плотность, глубина, контраст, расположение, соотношение элементарных частиц. Это могут быть горизонтальные и вертикальные линии. Но линии не всегда являются идеальными. Возможны небольшие отклонения в тоне и направлении. И рисунок, и структура полностью меняются. Неравномерность поверхности с оспинами, вкраплениями, порами и изъянами добавляет тектуре особенности и неповторимость.
Текстура́ — изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов. В отличие от рисунка, к текстуре не применяются нормы и требования композиции, поскольку текстура сама по себе художественным произведением не является, хотя и может иногда выступать доминантой в художественном произведении.
Текстуру, окрестности всех точек которой визуально подобны друг другу, называют равномерной текстурой (гомогенной текстурой).
Классификация текстур
В компьютерной графике текстурами часто называют растровые цифровые изображения, содержащие текстурные элементы. Однако в природе также можно выделить различные типы текстур, которые могут быть классифицированы по их характеристикам.
1. Текстуры без текстуры
Некоторые поверхности не имеют различимой текстуры. Примерами таких текстур могут быть хлопок, трикотаж, футер, вискоза и другие.
2. Грубые рельефные текстуры
Эти текстуры имеют грубую и неровную поверхность. Примерами таких текстур являются мешковина, грубый лен, грубая шерсть, грубый твид и другие.
3. Мягкие текстуры
Мягкие текстуры обладают плюшевой, бархатистой или шелковистой поверхностью. Примерами таких текстур могут быть замша, бархат, плюш, мягкая шерсть и т.д.
Параметры текстур
Размер
Для цифрового художника предпочтительнее использовать текстуры большого размера, даже если результат его работы по размеру меньше, чем сами текстуры. Это связано с эффектом антиалиасинга, возникающем, если пытаться увеличивать текстурное изображение в графическом редакторе. Поэтому текстуры большого размера (англ. high resolution) более ценны как инструмент художника. Размер текстур измеряется в пикселях.
Тип
Общепринятой классификации текстур по типам не существует, однако возможно выделить некоторые типы текстур, такие как...
Способы получения
Для получения текстур существуют различные способы:
- 3D-моделирование
Каждый художник может выбирать наиболее подходящий способ получения текстур в зависимости от своих предпочтений и задач.
Заключение
Текстуры играют важную роль в искусстве и природе. Они позволяют нам воспринимать и ощущать мир вокруг нас и добавляют разнообразие визуальных и тактильных впечатлений. Каждая текстура имеет свои характеристики и уникальность, которые художники могут использовать в своих произведениях. Природа также вдохновляет на создание новых текстур и визуальных образов.
Что нам скажет Википедия?
Тексту́ра — изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов. В отличие от рисунка, к текстуре не применяются нормы и требования композиции, поскольку текстура сама по себе художественным произведением не является, хотя и может иногда выступать доминантой в художественном произведении.
Текстуру, окрестности всех точек которой визуально подобны друг другу, называют равномерной текстурой (гомогенной текстурой).
Компьютерная графика
В компьютерной графике текстурами часто называют растровые цифровые изображения, содержащие текстурные элементы.
Текстуру часто ошибочно называют фоном. Понятие фона относится к перспективному месту на изображении, заднему плану. Текстура же в этом смысле — это изображение, визуально отображающее совокупность свойств поверхности какого-либо объекта — реального или вымышленного.
Понятия «текстура» и «фактура» применительно к свойствам какой-либо поверхности используются синонимично. Иногда словом «фактура» называют совокупность тактильных свойств, а текстурой — совокупность свойств визуальных. Однако за цифровым графическим изображением таких свойств закрепилось слово «текстура».
Параметры
Размер
Для цифрового художника предпочтительнее использовать текстуры большого размера, даже если результат его работы по размеру меньше, чем сами текстуры. Это связано с эффектом антиалиасинга, возникающем, если пытаться увеличивать текстурное изображение в графическом редакторе. При увеличении с антиалиасингом образуется размытость изображения — результат работы программных алгоритмов вычисления и усреднения цвета — что может существенно снизить качество текстуры на создаваемом изображении. В противоположность этому, при уменьшении большого изображения такие эффекты незаметны. Поэтому текстуры большого размера (англ. high resolution) более ценны как инструмент художника. Размер текстур, точно так же, как и размеры обычных растровых изображений, измеряют в пикселях.
Тип
Общепринятой классификации текстур по типам не существует, однако все же возможно выделить некоторые типы:
- и так далее.
Способы получения
К способам получения текстур относятся:
- 3D-моделирование
Основная статья: Текстура (трёхмерная графика)
См. также
Примечания
Литература
Ссылки