Узнайте о различных видах текстур в живописи и искусстве. Актуальные, моделирующие, абстрактные и изобретенные текстуры - все они играют важную роль в создании произведений искусства. Природа является источником вдохновения для создания различных видов текстур, и каждая из них имеет свою особенность и значение. Читайте статью на сайте Мария-Косметолог.
Cодержание
Мне очень хотелось подать материал не только с точки зрения художника, но и обожателя всего того, чем богата наша Планета. Ведь все мы заинтересованы в том, чтобы всё живое на Земле не исчезало как можно дольше.
Текстура в живописи — это внешний вид холста и ощущение от воспринимаемого качества поверхности произведения искусства. Она основана на краске, ее применении или добавлении материалов, таких как гипс, металл, дерево, кружево, кожа, песок и др.. Понятие "живописность" также имеет отношение к текстуре. Текстура стимулирует два различных чувства: зрение и осязание. Есть четыре вида текстур в искусстве: актуальные текстуры, текстуры моделирующие, абстрактные текстуры, и изобретённые текстуры.
Актуальные текстуры
Скульптор Огюст Роден создал скульптуру "Данаида" в 1885 году. Реальная поверхность этой скульптуры трудна и холодна, так как она сделана из мрамора. Однако, мастер придал гладкую поверхность телу Данаиды, в то время как поверхность камня уже шероховатая.
Текстуры моделирующие
Художник Ван Гог создал картину "Подсолнухи" в 1888 году. Структура этой картины маслом довольно грубая и неровная. При помощи порывистых мазков художник создал грубую текстуру (фактуру).
См. также
Абстрактные текстуры
Лоби создал работу "Ёмкость с крышкой". Поверхность этого глиняного сосуда из африканской глины шишковатая. Такая поверхность будет ощущаться в руках как неровная, грубая и немного колючая.
Произведения искусства создаются при помощи фактических текстур, по выбору художника, материалов и стиля.
Какие виды текстур бывают в природе? Текстура (фактура) является поверхностью физической субстанции. Бывают грубые, гладкие, скользкие, неровные, колючие, рассыпчатые, гладкие, шелковистые, мягкие и т.д. Опыт обработки предметов быта люди связали с определенными выступлениями, с определенной текстурой.
Многие текстуры (фактуры), если не все, обладают характеристикой. В реальном мире текстуры - это изменение размера, формы, цвета, блеска, отражения, прозрачности, плотности, глубины, контраста, расположения, соотношения элементарных частиц. Это могут быть горизонтальные и вертикальные линии. Но линии не всегда являются идеальными. Возможны небольшие отклонения в тоне и направлении, что полностью меняет рисунок и структуру. Неравномерность поверхности с оспинами, вкраплениями и прочими элементами также вносит свои особенности в текстуру.
Текстура - это изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов. В отличие от рисунка, к текстуре не применяются нормы и требования композиции, поскольку текстура сама по себе художественным произведением не является, хотя и может иногда выступать доминантой в художественном произведении.
Текстуру, окрестности всех точек которой визуально подобны друг другу, называют равномерной текстурой (гомогенной текстурой).
Компьютерная графика использует термин "текстура" для обозначения растровых цифровых изображений, содержащих текстурные элементы. Часто ошибочно называют текстуру фоном, но она визуально отображает совокупность свойств поверхности объекта - реального или вымышленного.
Параметры текстур
Размер:
Для цифрового художника предпочтительнее использовать текстуры большого размера, даже если результат его работы по размеру меньше, чем сами текстуры. Это связано с эффектом антиалиасинга, возникающем при попытке увеличить текстурное изображение в графическом редакторе. При увеличении с антиалиасингом возникает размытость изображения, что может снизить качество текстуры на создаваемом изображении. Поэтому текстуры большого размера (high resolution) более ценны для художника. Размер текстур измеряется в пикселях.
Тип:
Общепринятой классификации текстур по типам не существует, однако можно выделить некоторые типы текстур.
Способы получения текстур
К способам получения текстур относятся:
- 3D-моделирование
- Фотографирование реальных объектов
- Использование графических программ для создания текстур
Это лишь некоторые способы получения текстур, их много.
См. также
Заключение
Текстуры в искусстве играют важную роль, добавляя ощущение реальности и глубины произведениям. Они позволяют художникам передать различные качества поверхности и создавать уникальные эффекты. Благодаря разнообразию текстур, искусство становится богаче и интереснее для зрителей. Природа является источником вдохновения для создания различных видов текстур, и каждая из них имеет свою особенность и значение.
Что нам скажет Википедия?
Тексту́ра — изображение, воспроизводящее визуальные свойства каких-либо поверхностей или объектов. В отличие от рисунка, к текстуре не применяются нормы и требования композиции, поскольку текстура сама по себе художественным произведением не является, хотя и может иногда выступать доминантой в художественном произведении.
Текстуру, окрестности всех точек которой визуально подобны друг другу, называют равномерной текстурой (гомогенной текстурой).
Компьютерная графика
В компьютерной графике текстурами часто называют растровые цифровые изображения, содержащие текстурные элементы.
Текстуру часто ошибочно называют фоном. Понятие фона относится к перспективному месту на изображении, заднему плану. Текстура же в этом смысле — это изображение, визуально отображающее совокупность свойств поверхности какого-либо объекта — реального или вымышленного.
Понятия «текстура» и «фактура» применительно к свойствам какой-либо поверхности используются синонимично. Иногда словом «фактура» называют совокупность тактильных свойств, а текстурой — совокупность свойств визуальных. Однако за цифровым графическим изображением таких свойств закрепилось слово «текстура».
Параметры
Размер
Для цифрового художника предпочтительнее использовать текстуры большого размера, даже если результат его работы по размеру меньше, чем сами текстуры. Это связано с эффектом антиалиасинга, возникающем, если пытаться увеличивать текстурное изображение в графическом редакторе. При увеличении с антиалиасингом образуется размытость изображения — результат работы программных алгоритмов вычисления и усреднения цвета — что может существенно снизить качество текстуры на создаваемом изображении. В противоположность этому, при уменьшении большого изображения такие эффекты незаметны. Поэтому текстуры большого размера (англ. high resolution) более ценны как инструмент художника. Размер текстур, точно так же, как и размеры обычных растровых изображений, измеряют в пикселях.
Тип
Общепринятой классификации текстур по типам не существует, однако все же возможно выделить некоторые типы:
и так далее.
Способы получения
К способам получения текстур относятся:
3D-моделирование
Основная статья: Текстура (трёхмерная графика)